ВОЖДЕНИЕ(авто)


РАСПРОСТРАНЕННЫЕ «ПОДСТАВЫ» РОССИЙСКИХ ГАИШНИКОВ И КАК ОТ НИХ ЗАЩИТИТЬСЯ.
• ПОДСТАВА «ПРЯТКИ».
Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке.
Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.
Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия».
Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.
Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а,согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».
• ПОДСТАВА «АЛКОТЕСТЕР».
Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.
Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:
» документ оригинальный, а не ксерокопия;
» имеющаяся печать – настоящая;
» указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе, совпадают с указанными в документе.
Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
• ПОДСТАВА «ТИХОХОД».
Как разводят?
Инспекторы выпускают на двухполосную.дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.
Что делать?
Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие.
Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо.требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.
Комментарий инспектора:
«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения) и кодекса (об административных правонарушениях), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»
• ПОДСТАВА «ПОТЕРЯШКИ»
Как разводят?
Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.
Что делать?
Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?»
Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все.ли на месте.
Комментарий инспектора:
«Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».
• ПОДСТАВА «СЕМАФОР». 
Как разводят?
Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.
Что делать?
Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».
Комментарий инспектора:
«К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»
• ПОДСТАВА «ПОСИДЕЛКИ».
Как разводят?
Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку….
Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.
Что делать?
Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее!
Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего.
Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту.
Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.
Комментарий инспектора:
«Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».
• ПОДСТАВА «РАЦИЯ».
Как разводят?
Автомобиль, едущий по загородной трассе,останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря.
Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.
Что делать?
Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение.
Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.
Комментарий инспектора:
«Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину»
Как не оказаться обманутым в автосервисе?
Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль. В связи с этим корреспондент попытался выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег, ведь нередко мастерские беспричинно «раздувают» счета за оказанные услуги.
- В чем проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто «забить» на работу и, таким образом, мошенничество может случиться еще на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернет. А скорее всего, клиенту будет предложено пройти «углубленную» диагностику, которая само собой окажется дороже.
- Из мухи раздуть слона. Зачастую в автосервисах представляют проблему как более серьезную, чем она есть на самом деле. Одна из самых распространенных уловок. Как правило, работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить будет опасно, если совсем невозможно. И предлагается какая-нибудь сложная работа, например, промывка двигателя. Но на самом же деле она даже не осуществляется, но вписывается в счет.
- Шило на мыло. Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских в таких случаях старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.
- Время – деньги. Порой автомастерские специально затягивают время производимых работ, чтобы выставить их стоимость в счет. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими новыми трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.
- Так и было. Еще один излюбленный у недобросовестных мастеров способ отъема денег у клиента. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ — капнуть масла и сказать, что где-то протекает. Соответственно, требуется ремонт...
Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?
Обращаясь в мастерскую, всегда предварительно согласовывайте объем и цену работ до начала этих самых работ. А также, при любых дополнительных работах, неоговоренных заранее, требуйте предварительного согласования.
Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, нужно обязательно спрашивать и требовать уточнения. Многие водители из-за нехватки теоритических знаний зачастую соглашаются на совершенно не нужные работы.
Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. В добросовестных салонах как правило замененные детали возвращают в коробках от новых вместе с машиной. Если же при подобном требовании мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего вас обманули.
Самое простое и практичное – присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает «налево»; ставится неоригинальная или изношенная запчасть (самый «шик» — если вместо совершенно исправной, не нуждающейся в замене).
Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров — ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, — рассказывает опытный автомеханик. – А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…». В итоге клиенту меняют дешевую резинку, а счет равняется замене подвески. Данный пункт подводит еще к одному полезному правилу.
Никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчет поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетанское мнение, и понеслось…
Если проблема серьезная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто. В идеале диагностику стоит пройти в нескольких несвязанных мастерских, чтобы добиться наиболее объективных результатов.
Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи — как неполадок, так и имущества: «Сколы, что внутри лежит — чуть ли не до забытой пачки сигарет, — рекоменудет опытный автослесарь. — Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими»...

Впрочем, как рекомендуют и мастера, и автор этой статьи, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть в просак после авторемонта, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, «ходовых», электрике не только сэкономят средства, но может быть спасут жизнь и здоровье в случае ЧП...
Зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу? 
 Водителям на заметку.
Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай. Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» – успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним. «Так и есть» – сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.
Но откуда водила знал, что фига показанная – не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил – будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»
Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.
Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.
Итак, поехали.
1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
Вот пример: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что... А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.
3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто – «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок – обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.
Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – размахивайте тросом. Ключа нужного в наборе нет – машите ключом в руке и т.д.
Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
Ещё надо знать одну простую вещь – за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.
И на прощание хочу сказать – на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.
Золотые правила парковки.
Чтобы правильно припарковаться, нужно хотя бы знать, где это можно делать, а где нельзя. Так что начнём с прописных истин.
Согласно Правилам дорожного движения, стоянка автомобиля запрещается:
1) в местах, где запрещена остановка, а именно: на трамвайных путях или в опасной близости от них; на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством меньше 3 метров; на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении; на перекрёстках и ближе 5 метров от них; ближе 15 метров от мест остановки автобусов, троллейбусов и трамваев; в местах, где остановившийся автомобиль закрывает собой знаки, светофор и препятствует проезду других авто, а также мешает движению пешеходов;
2) вне населённых пунктов на главной дороге;
3) ближе 50 метров от железнодорожных переездов.
Ну и, конечно же, обращайте внимание на знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», а также на таблички с указанием способа постановки автомобиля. В противном случае есть риск не обнаружить свою машину на месте. Эвакуаторщики в паре с сотрудниками ГАИ работают сегодня активно – независимо от времени суток. Штраф за неправильную парковку и оплата услуг эвакуатора нынче немалые. Да и нервы изрядно потреплете, выясняя, угнали Вашу машину или забрали на штрафстоянку.
Определившись, где встать, подумайте, как это сделать так, чтобы никому не помешать. Не «запирайте» чужие авто. Если хозяин соседней машины подойдёт на стоянку раньше, чем Вы, и не сможет выехать, случиться может всякое.
Паркуйтесь не спеша, тщательно взвесив и обдумав каждый манёвр. Точно так же выезжайте с парковки. Помните, что у тех, кто едет по своей полосе, преимущество перед Вами. Вы обязаны всех пропустить и только после этого трогаться.
И самое главное: паркуйтесь красиво! Если это происходит возле бордюра, плотнее прижмитесь к его краю. Если на стоянке возле магазина – вставайте по центру между разделительными полосами. Парковка не размечена? Обратите внимание, как это делают другие. Следуйте их примеру. Ставьте машину прямо, параллельно соседним авто. Заключительный момент – выровняйте передние колёса. Выйдите из машины, оцените обстановку. Всё в порядке? Никому не мешаете? Оставили достаточно места для других машин? Значит можно смело отправляться по делам!
Как сэкономить топливо.
Цены растут со скоростью света? Каждая поездка на АЗС портит Вам настроение? Мы подобрали 7 советов о том, как перехитрить рост цен у бензоколонки.
Миллионы водителей тратят ежедневно наличные деньги: Предусмотрительное вождение сбережет Ваш кошелек.
Если Вы ездите с оптимальным расходом, то Вы экономите на каждом км пробега. Своевременно переходите от низших передач к высшим, избегая больших оборотов коленчатого вала двигателя. Кто предусмотрительно ездит, избегает при этом ненужного торможения. Выключение мотора оправдывает себя уже при ожидании до минуты. Обратите внимание на то, чтобы Вы снова своевременно тронулись, чтобы не задерживать движение.
Можно научиться ездить экономно!
Автомобиль с бензиновым двигателем потребляет до 30 литров на 100 км, если он отправляется в путь с холодным двигателем. Во время запуска и прогрева двигатель работает на обогащенной смеси. Избегайте по возможности поездок на короткие расстояния, особенно зимой. Те, кто даже "за угол" отправляются на автомобиле, могут не удивляться, если со своим автомобилем они все чаще будут гостями на АЗС.
Совместная езда сэкономит расходы.
Если ездить "коллективно" можно сэкономить на топливе и деньгах. Лучше всего поговорить с коллегами или соседями, не направляется ли кто-либо в туже сторону, что и Вы. Можно договариваться об очередности коллективного пользования автомобилями среди коллег и соседей.
Каждый км стоит денег.
Каждая оплата за 100 км стоит - в зависимости от способа езды и ситуациях на дорогах - дополнительного потребления от 0,2 до 0,6 л. Кто постоянно использует багажное отделение своего автомобиля для склада запчастей, принадлежностей для походов, пластиковых бутылок с напитками, должен за это заплатить "аренду" при заправке.
Нагрузка сверху увеличивает расход.
Еще большее отрицательное влияние оказывает все, что нарушает аэродинамику автомобиля. До 10-50% увеличиваются потребление топлива в следствии установки багажника на крыше автомобиля для перевозки лыж, велосипедов и т.д.
Техника, помогающая экономить.
Сэкономить топливо могут помочь так называемые "легкие" масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики для двигателя. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%. Также и шины оказывают большое влияние на потребление бензина. Тот, кто ездит постоянно со слишком низким давлением в шинах, тому приходится больше выкладывать при заправках. Лучше всего уже при покупке новых шин обратить внимание на свойства экономии топлива.
Нет энергии по нулевому тарифу.
Стереоаппаратура, кондиционер, подогрев сидений предлагают несомненно комфорт, но это дополнительные потребители топлива. При кондиционерах в зависимости от конструкции двигателя, мощности охлаждения и установки в автомобиле дополнительное потребление увеличивается от 0,3 л до 0,7 л топлива в час. Обогревающие устройства потребляют в тоже время около четверти литра. Также и тот, кто экономно обращается с электрическими приборами, такими как радио, экономит топливо. При грубых подсчетах необходим почти один литр топлива, чтобы произвести в машине энергию мощностью в 1 киловатт.
 Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только.
В целях экономии денег на ремонт автомобиля и собственных нервов используйте маленькие хитрости.
Никогда не приклеивайте на стекло автомобиля знак «У».
Подрезать и «учить» чайника-новичка любимое развлечение для многих автолюбителей. От безобидных пипиканий перед светофором и игнорирования вашего преимущества до подстав на дороге.
ВНИМАНИЕ!
С 1 марта 2009 года на транспортных средствах, управляемых водителями, стаж вождения которых составляет менее двух лет, должен устанавливаться специальный опознавательный знак "Начинающий водитель" в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета устанавливается сзади авто-транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.
Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.
Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач.
Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.
Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.
Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.
Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.
Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.
И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя.
Ночное вождение.
Смертность в дорожных происшествиях ночью в три раза выше, чем днем. И все же многие из нас не знают об опасности вождения в темное время суток и тем более – эффективных способов увеличения безопасности ночного вождения.
Почему ночное вождение так опасно?
Ответ очевиден – темнота. Реакция водителя зависит от того насколько хорошо он видит ситуацию на дороге, а в темноте зрение значительно ограничено. Глубина зрения, восприятие цвета, периферическое зрение значительно ослабляются после захода солнца.
С возрастом опасность ночного вождения только увеличивается. 50-летнему водителю потребуется в два раза больше света, чтобы увидеть дорогу как ее видит 30-летний.
Другим фактором осложняющим ночное вождения является усталость. У уставшего водителя притупляется концентрация внимания и замедляются реакции.
Естественно вождение автомобиля в нетрезвом состоянии многократно увеличивает опасность ночных выездов. По статистике более половины аварий со смертельными исходами происходят по вине нетрезвых водителей.
К счастью, вы можете принять ряд эффективных мер по минимизации опасности ночного вождения, путем подготовки своего автомобиля и выполнению несложных инструкций изложены ниже.
• Подготовьте свой автомобиль к ночному вождению. Фары, задние фонари, сигнальные огни и все стекла должны быть идеально чистыми.
• Фары должны быть отрегулированы, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
• Ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии. Мало того, что алкоголь серьезно снижает способность управлять автомобилем, но и действует как успокоительное средство.
• Старайтесь не курить во время движения. Никотин и углекислый газ, содержащиеся в сигаретном дыме, затрудняют ночное зрение.
• Если есть хоть малейшие сомнения в достаточной освещенности - включайте фары. Они не помогут вам лучше видеть в сумерках, но сделают вас заметнее для других водителей. Быть замеченным также важно, как и видеть самому.
• Снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Ночью всегда труднее правильно оценить дистанцию до другого транспортного средства.
• Всегда выключайте дальний свет, если вам навстречу едет другое транспортное средство, чтобы не ослепить его водителя.
• Если встречный автомобиль не переключил свет с дальнего на ближний, можете «моргнуть» ему, кратковременно переключившись на дальний свет. В большинстве случаев, водитель встречного автомобиля поймет сигнал. Если же нет, то прижмитесь максимально к правому краю дороги. Взгляд также должен быть направлен на правый край дороги.
• Чаще делайте остановки для легкого перекуса и для физических упражнений. Если вы сильно устали остановитесь для отдыха.
• Если у вас случилась поломка, остановите автомобиль по возможности дальше от дороги. Спереди и сзади автомобиля поставьте предупреждающие знаки аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию.
Соблюдайте эти правила, как только зайдет солнце. Сумерки – это очень опасное время для вождения, потому-то ваши глаза не сразу адаптируются к изменяющимся условиям.
Очки для ночного вождения:
Сейчас в продаже имеется достаточно большой выбор очков для ночного вождения. Линзы в них обычно желтого цвета. Предлагаются поляризационные и не поляризационные очки для ночного вождения.
По утверждениям производителей такие очки повышают контрастность зрения в сумерках или в пасмурную погоду, уменьшают ослепление от встречных фар и снимают зрительное напряжение. Однако научного подтверждения этим заявлениям нет. Существует мнение, что подобные очки либо бесполезны, либо даже вредны для ночного вождения так как могут искажать реальную обстановку на дороге.
Любые, даже самые лучшие очки с просветлением, пропускают не весь свет. Европейский стандарт ISO 14889 определяет недопустимость применения в темное время суток линз со светопропусканием менее 75%. Поэтому обязательно уточните этот параметр перед покупкой.
Что делать и не делать за рулем?
Вот наконец у Вас новая машина, в кармане — водительское удостоверение. Вы, конечно, понимаете, что до аса Вам ещё далеко. А тут ещё в теленовостях постоянно показывают автоаварии. Да и без этого понятно, что опаснее автомобиля транспорта нет. Что делать за рулём, более или менее ясно. А вот чего делать не надо?
Не надо обращать всё своё внимание на автомобиль, едущий непосредственно перед Вами. Оценивайте всю ситуацию вокруг — важно поведение 2—3 машин впереди. Краем глаза замечайте обстановку сзади и сбоку. В этом случае у Вас будет больше времени среагировать на изменение ситуации (перестроиться или свернуть). При экстренном торможении будет больше возможностей сохранить дистанцию.
На незнакомой дороге не превышайте скорость — за поворотом Вас может ждать что угодно. На резком повороте сбавляйте скорость даже на знакомой дороге — в случае внезапной необходимости вы сможете вовремя затормозить.
Не следует отвлекаться на яркие рекламные баннеры и вывески, коих сейчас немало. Информация на указателях хорошо читается при нахождении в правом ряду - при необходимости перестройтесь и сбавьте скорость. Красочная реклама отвлекает! Главное — это то, что происходит на дороге. Все остальное вам будет мешать и в конечном счёте может привести к ДТП, поскольку Вам будет труднее реагировать на возможное внезапное изменение дорожной ситуации.
Не отвлекайтесь и внутри машины. Переключение передач, нажатие педалей должно производиться без взгляда на них! И что нельзя совершенно при движении, так это поправлять причёску, красить губы и т.д. Чтобы посмотреть дорогу на карте, лучше остановиться и сделать это внимательно — во время движения Вы потеряете концентрацию. Считается, что отвлечение внимания от обстановки на дороге более чем на 3 секунды более чем опасно. Вы просто не успеете среагировать на изменение ситуации. Лучше хорошо делать одно (главное!) дело - вести машину, чем десять мелких с перспективой больших неприятностей. Сделайте перерыв, остановитесь — у Вас будет много времени и для причёски, и для изучения карты, и для всех остальных дел.
Музыка в машине отвлекает - особенно новичков. То же можно сказать о радио и о телефоне. Появляется несколько необходимых точек концентрации, не относящихся к дороге. Музыка вообще должна звучать тихо, в противном случае вы не услышите «звуковой картины» дороги, различных сигналов — а это путь к ДТП. Отвлекает и общение с пассажирами. Разговаривайте меньше и тем более не поворачивайте голову в сторону собеседника — в другом месте это, может быть, и неприлично, а за рулём только так и надо себя вести.
Правила дорожного движения запрещают разговор по мобильному телефону без hands-free (беспроводное или проводное голосовое устройство). Его покупка избавит Вас от возможных штрафов. Обе руки — только для управления автомобилем.
Старайтесь не курить за рулём. Дым в замкнутом пространстве раздражает слизистую оболочку глаза, а это мешает воспринимать ситуацию вокруг. Если всё же курите, тушите окурок в пепельнице, чтобы его не занесло ветром на Ваше же заднее сидение — это прямой путь к пожару. Да и мало ли куда его занесёт ветром? Ваша рука должна находить пепельницу без помощи глаз — они должны следить за дорогой!
Знайте своё место на дороге. Не надо перестраиваться без необходимости, меньше маневрируйте. Держитесь ближе к правому ряду. Полосы левее — для более опытных водителей, для спецтранспорта - милиции, скорой помощи, аварийных служб. В этом случае вам при необходимости не придётся перестраиваться. Вовремя включайте сигналы поворотов, чтобы другие участники движения имели время сориентироваться — этим вы проявите уважение к окружающим, в том числе и к пешеходам, среди которых вы находились совсем недавно.
Для начала меньше выезжайте на дороги с плотным потоком (это центр города, узкие улицы и т.п.). Со временем Вы научитесь чувствовать машину и её место в уличном потоке, научитесь безопасно и по правилам маневрировать, станете за рулём менее скованным, будете получать удовольствие от поездки — но и тогда надо помнить всё вышесказанное. Это поможет избежать неприятностей на дороге

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не забывайте подписаться на рассылки. Вы первыми будете узнавать новости сайта!